Подготовка пилотов на тип ВС Boeing-737 NG
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Подготовка членов летных экипажей на самолет Boeing-737 NG». Модуль 2. Подготовка пилотов, имеющих налет более 500 часов на многодвигательном ВС с цифровой индикацией (EFIS - Glass Cockpit)
Цель проведения подготовки:
Целью реализации программы является получение членами летного экипажа компетенций, необходимых для выполнения полетов на ВС Boeing-737 NG, а именно:
- сохранять летную годность воздушного судна и двигателя, их функциональных систем на этапе летной эксплуатации;
- обеспечивать эксплуатацию воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации и особых ситуациях;
- обеспечивать безопасность, регулярность и экономическую эффективность авиаперевозок;
- проводить комплекс мероприятий по проверке исправности, работоспособности и готовности воздушного судна, двигателя и их функциональных систем к использованию по назначению.
Требования, установленные федеральными авиационными правилами, к лицу, проходящему подготовку:
К прохождению подготовки по данной программе допускаются:
- лица, имеющие действующее свидетельство коммерческого, либо линейного пилота ГА (ФАП-147);
- специалисты из других видов авиации, прошедшие обучение по программе подготовки членов летных экипажей (пилоты) других видов авиации.
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование по специальностям «Лётная эксплуатация летательных аппаратов», «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» с присвоением квалификации «пилот» в очной форме.
Документы, подтверждающие прохождение программы подготовки:
Слушателям, успешно прошедшим соответствующий модуль программы, выдается удостоверение о повышении квалификации, оформленное на русском и английском языках.
Лицам, не прошедшим соответствующий модуль программы в полном объеме или получившим при проведении экзаменов, выполнении процедур на тренажерном устройстве неудовлетворительные результаты, а также лицам, отчисленным из АУЦ, выдается справка об обучении.
Форма подготовки:
Программа предусматривает очную форму подготовки при изучении каждого модуля
Продолжительность подготовки:
210 академических часов теоретической подготовки и 96 астрономических часов тренажерной подготовки.
Периодичность подготовки:
До начала выполнения полетов
Порядок и формы промежуточной и/или итоговой оценки знаний, навыков (умений):
Оценка знаний и навыков проводится в АУЦ по оценочным материалам, прошедшим одобрение на Учебно-методическом совете АУЦ. Каждый модуль предусматривает контроль знаний, навыков и умений, полученных в процессе подготовки.
Модуль 2 предусматривает:
- промежуточное компьютерное тестирование по каждой теме теоретической подготовки с использованием CBT;
- промежуточный тест на проверку знаний систем самолёта, расчета характеристик самолета (SYSTEM KNOWLEDGE AND PERFORMANCE TESTS) с использованием электронной программы тестирования (System Test) при прохождении теоретической подготовки с использованием СВТ (проходной балл 80%);
- устный экзамен (Oral Exam) по теоретической подготовке с использованием СВТ;
- промежуточную оценку качества выполнения процедур, правильности действий экипажа, техники пилотирования после каждой тренажерной сессии, которая проводится инструктором тренажера;
- оценку качества выполнения процедур (зачет), правильности действий экипажа, техники пилотирования в процессе последней тренажерной сессии на FBS. По результатам зачета инструктор тренажера делает вывод о возможности допуска слушателя к прохождению следующего вида тренажерной подготовки;
- итоговый экзамен - Skill Test при проверке квалификации на комплексном тренажере (FFS);
- сессию ZFTT, заменяющую аэродромную тренировку.